Вы здесь

Как экономить на упаковке и не терять на этом деньги.

Представьте на минуту: вы, владелец бренда косметики, даете своему директору по персоналу найти нового инженера (предыдущий, допустим, ушел на пенсию). Ваш HR, вместо того чтобы нанять профессионала с проверенным опытом и навыками, выбирает лишь среди тех кандидатов, кто согласится на наименьшую зарплату. Понятно, что с таким подходом новым главным техником на вашем производстве станет вчерашний студент. И какие последствия это будет иметь для производства – тоже вполне предсказуемо. Случай это, конечно, абстрактный и в жизни почти не встречается.  
Но вот такая же по сути своей история – только с директором по закупкам вместо HR и упаковкой в роли инженера , повторяется сплошь и рядом. И сценарий до боли знакомый: у поставщика с репутацией и сервисом флаконы на 20 центов дороже, а бюджет фирмы не резиновый - и добросовестный закупщик, стремясь сэкономить для фирмы лишнюю копейку, приносит директору на одобрение коммерческое предложение от поставщика, у которого «тот же флакон, но не за 60 рублей, а за 45».  
А дальше – как две капли воды похожие одна на другую истории от каждого второго клиента, кто таким образом пытался сэкономить на упаковке: пресловутое масло протекает через крышки, брак, задержки в поставках. И если само по себе опоздание партии на одну-две недели пережить можно – и так в точность поставок, как у Тойоты, у нас мало кто верит - то простои производства и штрафы от торговых сетей (что в среднем около 3% от стоимости контракта за каждый день просрочки), это уже серьезные потери для фирмы. Так, незадолго до Нового Года к нам пришел один из (теперь уже) наших клиентов, которому задержки у другого поставщика грозили сорвать поставку и контракт с крупной торговой сетью. С учетом потерь от нереализованного товара, такая перспектива сулила убытков на 300 000 рублей в неделю. К счастью, удалось быстро найти замену не дошедшей упаковке уже у наших производителей, благо партнерская сеть позволяет. В такие моменты клиенты обычно начинают понимать, что «дешево и сердито» зачастую заканчивается тем, что приходится серчать на собственную недальновидность.   
Кроме прямых денежных потерь, срывы контрактов и поставок, грозят ущербом, в перспективе куда более болезненным – утратой доверия дистрибьюторов, которые заказали вашу косметику, зарезервировали для нее места на полках магазинов, а остались  в итоге с одними извинениями в кармане. Оплата неустоек, может, и восполнит их потери, но при следующих сделках посредники все равно будут с вами осторожнее. А повторись такое еще, ваше место в каталогах дистрибьюторов займут другие бренды: на бьюти-рынке заменить можно кого угодно, всегда и очень быстро. 
Беды, как известно, поодиночке не ходят. Замена упаковки при несоответствии поставке заказу – это еще и 10-15 дней работы в которые персонал фабрики оторван от основных занятий. Не выявленный вовремя брак может вылиться, уж простите за каламбур, прямо на производственной линии в простой цеха и чистку оборудования. Обходится такое «удовольствие» в среднем в 50-100  тысяч рублей, зависит от расторопности персонала. Плюс, приходится готовить новые замесы для продуктов на замену тем, что пропали из-за брака упаковки. Да и новые составы хранятся в емкостях максимум несколько суток, и если на замену упаковки уйдет больше недели (как это обычно и бывает), то ко всему прочему придется думать, куда утилизировать такой объем химии. Надо ли говорить, что поставщики без собственного контроля качества и профессиональной лаборатории гарантировать вам, что такого не случится, не могут никак. 
Даже по самым примитивным подсчетам, 20-30 центов, сэкономленных на упаковке, то есть 200-300 евро при стандартной партии 10 000 штук, могут стоить десятков тысяч евро убытков от несостоявшихся проектов и сорванных контрактов. Сюда же запишите усилия и время, потраченные, чтобы разобраться с последствиями. А ведь ваше время (и спокойствие) стоит куда дороже 20 центов, верно?